ПОГОВОРИМ О ЦЕННОСТЯХ И СМЫСЛАХ

Интерактивная медиапрограмма, направленная на построение диалога о ценностях и смыслах жизни
Январь 2016–декабрь 2017 c 10:00 до 16:00
Автор: Полищук Сергей Васильевич – Медиатьютор Отдела медиаобразования, культуролог, психолог
Целевая аудитория: 1–11 классы

«ПОГОВОРИМ О ЦЕННОСТЯХ И СМЫСЛАХ»
Интерактивная медиапрограмма, направленная на построение диалога о ценностях и смыслах жизни

Даты и время проведения: с января по июнь, ежедневно, включая воскресенья, с 10:00 до 18:00

Автор и ведущая: Сергей Васильевич Полищук – медиатьютор, культуролог,  психолог.     
Целевая аудитория: 1-11 классы.

Цель программы: способствовать воспитанию свободного человека, способного нести ответственность за свой духовно-нравственный выбор.

Задачи:
а) показать значимость духовных ценностей и смыслов в жизни ребенка и взрослого человека;
б) способствовать раскрытию личностных чувств и духовно-нравственных убеждений личности;
в) развивать чувство ответственности и уважения за выбор, который совершает человек в жизни.

Методы и формы занятий: игровые задания, элементы ролевой игры, мини-лекции, дискуссии, просмотры фильмов (фрагментов), групповая и индивидуальная работа.

Темы: *Возможны и другие темы, по запросу детей, родителей, учителя.

Блок

Темы занятий*

Фильмы (фрагменты), используемые в работе

 

 

 Для

1,2,3 классов

  1. Быть другом, как это?
  2. Нужно ли соблюдать правила?
  3. Самое плохое качество характера.
  4. О зависти и обмане.
  5. Что значит быть добрым?
  6. Что значит любить?
  7. О чем я мечтаю в жизни?
  8. Быть не таким как все.

 

Результатом данных встреч может стать: выставка рисунков на тему ценностей в жизни детей, конкурс сказок и историй о героях.

м/альманах  «Гора самоцветов», (О+, Россия, 2005-2010); д/ф «О любви» (6+, Россия, 2013); х/ф «Садись рядом, Мишка» (0+, СССР, 1977) и др.

 

 

 

Для

4,5,6

классов

 

  1. О взаимной поддержке и дружбе.
  2. Мои мечты и цели в жизни.
  3. Расы и народы (о межнациональных отношениях).
  4. Что ценит современный человек?
  5. Во что верит современный человек (о религии)?
  6. Что такое любовь?
  7. Что значит быть свободным?
  8. Кто такой настоящий лидер?
  9. Забытое поколение (о бабушках и дедушках).
  10. Игры детей мира. Что значит быть лучшим?
  11. Конфликты – хорошо или плохо?

 

Результатом данных встреч может стать: выставка рисунков на тему ценностей в жизни детей, конкурс сказок и историй, создание видеороликов о личностных ценностях и жизненных смыслах, создание и реализация социально-значимого проекта.

м/альманах  «Гора самоцветов», (О+, Россия, 2005-2010); серия д/ф «Юные герои» (6+, Германия, 2010-12); серия д/ф «Школа по обмену» (6+, Германия,2010-12); д/ф «О любви» (6+, Россия, 2003); д/ф «Путешествие туарегов. Дорога в один конец» (6+, Италия, 2011) и др. 

 

 

Для

7,8

классов

 

1)   О взаимной поддержке и дружбе.

2)   Мои мечты и цели в жизни.

3)   Расы и народы (о межнациональных отношениях).

4)   Что ценит современный человек?

5)   Во что верит современный человек

6)   Что такое любовь?

7)   Что значит быть свободным?

8)   Кто такой настоящий лидер?

9)   Забытое поколение (о бабушках и дедушках).

10) Игры детей мира.

11) Конфликты – хорошо или плохо?

 

Результатом данных встреч может стать: эссе на актуальную для детей тему, создание видеороликов о личностных ценностях и жизненных смыслах, создание и реализация социально-значимого проекта.

серия д/ф «Юные герои» (6+, Германия, 2010-12); серия д/ф «Школа по обмену» (6+, Германия,2010-12); д/ф «О любви» (6+, Россия, 2003); д/ф «Костя Цзю. Быть первым!» (6+, Россия, 2005); х/ф «Заплати другому» (6+, США, 2000) и др.

 

Для

9,10

классов

1)  Нравственный выбор в жизни.

2)  Современные герои кто они?

3)  Наша национальность – человек.

4)  Легко ли быть молодым (о проблемах подростков)?

5)  Любовь и отношения между юношей и девушкой.

6)  Во что мы верим?

7)  Можем ли мы изменить этот мир?

8)  Как достичь успеха в жизни?

9)  Забытое поколение (о бабушках и дедушках).

10)Моя гражданская инициатива (с выходом на проект).

 

Результатом данных встреч может стать: эссе на актуальную для детей тему, создание видеороликов о личностных ценностях и жизненных смыслах, создание и реализация социально-значимого проекта, проведение детьми кино-встреч и организация дискуссий с классом.

д/ф «Поколение 0» (12+. Россия,2008); х/ф  «Вам и не снилось» (0+, СССР, 1980);

д/ф «Два сына Язили Калимовой» (6+, Россия,2002)

д/ф «О любви» (6+, Россия, 2003); д/ф «Что за люди наши дети» (12+, Россия, 2012);

д/ф «Томек В.» (12+, Германия, 2004); д/ф «Адриан танцует» (6+, Германия, 2003); д/ф «Под открытым небом» (12+, Россия, 2005); д/ф «Дом. Свидание с планетой» (12+,Россия, 2009) и др.

Продолжительность программы и занятия: от 5 до 11 занятий, по 45-120 минут.

Стоимость группового занятия: 100 рублей с человека.

Количество человек в группе: от 10 до 30.

Место проведение занятий:  кинотеатр «Премьер» (ул. Пионерская, 17).

Способы заказа занятий: выберите тему и позвоните Сергею Васильевичу Полищуку, т. (342) 281-03-56, 89504458385